Январь 23, 2018

Помощники в Заповедном саду

  Когда я слышу о модернизации экономики, об инновациях, о создании эффективной системы образования или других важных целях, которые ставят перед российским обществом наши высокие руководители, задаешься вопросом: а справимся ли, хватит ли у нас сил все это осуществить? Ведь сегодня подавляющему большинству Россиян уже не хватает сил бороться даже с вредными привычками, не говоря уже о серьезных массовых болезнях, поразивших людей, отчего они уже не способны давать здоровое потомство. Относительно хорошее здоровье, согласно данным официальной статистики, сегодня отмечается всего лишь у 10 % выпускников наших школ. Где же почерпнуть нам для общественных подвигов живительную энергию?
Во время посещения Китая в 2010 г. российским президентом Д.А. Медведевым по ТВ каналам был показан один любопытный эпизод. В разговоре президента с одним из рядовых китайцев тот высказал мудрое суждение, отражающее национальную точку зрения китайцев относительно энергетики человека: энергия каждого человека слагается из трех компонент – из энергии тела конкретного человека, из энергии всех его предков и, наконец, - из космической энергии, которую человек способен ассимилировать. Истинность подобного суждения проверена тысячелетиями истории Китая на миллионах и миллионах людских судеб.
В каком же качестве этими тремя составляющими наделены мы, россияне? Ведь энергия тела у большинства явно ослаблена сумбурным поведением, обусловленным сумбуром в головах из-за отсутствия ясных национальных культурных реперов, из-за питания некачественными продуктами (которые приобретаются в основной своей массе торговцами подешёвке у стран-производителей сельхозпродукции), из-за вредных привычек, распространяющихся подобно эпидемиям. Что касается энергии предков, тобольшинство современных россиян, ею также обделены из-за разрушения связи между поколениями в результате череды гражданских войн и не прекращающихся культурных революций. Третью энергию, космическую, человек способен получить лишь при отождествлении себя жителем не только Земли, но ибесконечного Космоса. Говорить об энергии Космоса, когда большинство людей не осознают себя даже полноценными жителями своей страны (не то, что жителями Земли, тем более Космоса) просто не имеет смысла.
На мой взгляд, одной из наиболее важных энергий на сегодня может оказаться энергия предков. Она способна оказывать влияние как на энергию тела, так и на космическую энергию человека. Порой бывает не просто заглянуть на многие сотни и тысячи лет назад. Как же жили наши далекие предки, какая была у них духовная культура? Сегодня реальная многотысячелетняя культура человеческих поколений открывается через древнерусскую письменность Руницу, неоценимый вклад в изучение которой внес российский ученый Валерий Алексеевич Чудинов. В книге «Русские руны» автор предлагает своим читателям конкретные уроки для изучения этого древнего слогового письма. Возможно, через Руницу, часть гармонической энергии наших предков вольется и в нас, и мы станем чище и добрее.
Еще один очень важный момент: как нам соединить прошлое с настоящим, и даже заглянуть в будущее? Я предлагаю использовать для этого идею Заповедного сада. Прообразсвященной рощи наших предков может воплотиться сегодня в реальный Яйлинский яблочный сад. Священные рощи – особые места, в которых, в далекие от нас времена, человек обращал свои молитвы к живительным, созидательным силам природы. Со священных рощ пошли и Российские заповедники (согласно мнению заповедных авторов). В течении многих лет я развивал мысль о золотом руне Аргали (Аргали – алтайский горный баран). Но известно, что эпическое золотое руно древние аргонавты нашли также в священной роще. Поэтому помещение золотого руна Аргали в Заповедный сад (современную священную рощу) может быть интересной, нестандартной идеей. Живое золотое руно Аргали одновременно образ хрупкости дикой природы (горный баран Аргали), и своеобразная символическая книга духовно-культурного опыта (мудрости) человеческих поколений, написанная золотыми рунами.
Путешествие по Заповедному саду – это своеобразная творческая игра, в которой не обойтись без помощников, без знающих людей. Некоторые из них будут сегодня представлены. В Заповедном саду можно оказаться в роли героев из известного фильма «Джуманджи». Вы бросаете кубик, и если чувствуете, что не можете выйти из игры, значит все хорошо; энергия предков входит в Вас, становится вашей генетической потребностью.
Александр Лотов

1. Валерий Алексеевич Чудинов

Чудинов Валерий Алексеевич (род. 30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор Государственного университета управления, академик РАЕН (1999), основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры с 1999 года, председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН.
В. А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций, то есть он предлагает значительное удревнение славянской культуры и эпохи возникновения русского языка.
Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение книжных воспроизведений исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где неискушённый человек видит либо игру природы, либо чисто художественные узоры. При этом прочитанные им надписи зачастую сделаны современным русским языком без каких-то следов архаичности. Они написаны либо кириллицей, либо рунической слоговой азбукой, которую, он расшифровал в ходе своих исследований. Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит даже на памятниках палеолита. Кроме того, В. А. Чудинов исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддем Воланским. Результаты методов обоих в целом совпадают: этруски говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников Античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов нашёл зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством и язычеством до самого последнего времени, а русская тайнопись служила во всём мире международным средством общения.
Валерием Алексеевичем исследовано в общей сложности более 3000 археологических и других объектов, несущих на себе надписи, выполненные рунами. В их числе древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, содержащие тайнопись, христианские иконы первых веков и другие реликты заповедных уголков как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее яркими научными достижениями академика Валерия Чудинова являются:
- Дешифровка полного силлабария (азбуки) древнейшей русской рунической письменности, как слоговой, так и буквенной.
- Строгое научное доказательство того факта, что именно от рунического строя руссов ведут происхождение алфавиты и силлабарии наиболее древних языков мира.
- На основе дешифровки более сотни реликтовых текстов неоспоримая реабилитация русской письменности как древнейшей, насчитывающей не менее 24 тысячелетий.
4 года читает публичные лекции в Центральном лектории Политехнического музея и имеет порядка 120 публикаций (в настоящее время – более 150). Еще десять лет назад он был лауреатом конкурса грантов Минвуза на лучшую работу по истории письменности, в 2009 году был удостоен награды «Золотое перо Руси» за очерк по рассмотрению вклада ученых славянских стран в открытие докирилловской письменности. В 2010 году он был награжден медалью и дипломом первой степени авторского салона инноваций, а в ноябре 2010 года – именной медалью «Писатель нового тысячелетия». У академика РАЕН и АФН В.А. Чудинова имеется собственный сайт www.chudinov.ru, а у ИДДЦ – сайт runitsa.ru, на которые ссылаются не только участники форумов, но и некоторые СМИ, а его статьи перепечатываются во многих известных журналах. Его перу принадлежит 15 монографий по проблемам славянской письменности, в том числе по дешифровке руницы, этрусского и скифского письма, иероглифического письма печатей Крита, по тайным надписям на русских иконах, по тайнописи А.С. Пушкина, по истории открытия древнейших русских текстов учёными славянских стран, а также по критике современных исследователей РАН, которые не проявляют должного усердия по изучению истории отечественной письменности.
2011 год ознаменован сотрудничеством В.А.Чудинова с писателем Александром Владимировым, который является одним из наиболее выдающихся авторов в современной России в жанре фэнтази, мистики, приключений. В этом же году выходит, возможно, лучший роман Александра Владимирова «Мистерия запретных истин». Эта книга о нашей древности, об удивительных находках прошлого, в том числе, о знаменитой книге Велеса. И не только! Здесь – сплетаются параллельные миры, фантастические персонажи. Научную часть к роману подготовил и написал академик В.А.Чудинов.

 

2. Борис Александрович Рыбаков

Борис Александрович Рыбаков (21 мая (3 июня) 1908, Москва — 27 декабря 2001, Москва) — русский советский археолог и историк, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1958). Основные труды по археологии, истории, культуре славян и Древней Руси.
Директор Института археологии АН СССР в 1956—1987 гг., академик Чехословацкой (1960) и Польской (1970) АН, почётный доктор Ягеллонского университета в Кракове (1964); член Исполнительного комитета Международного союза доисторических и протоисторических наук (с 1958) и член Международного комитета славистов (с 1963); неоднократно представлял советскую историческую науку на Международных конгрессах. С 1958 президент общества «СССР — Греция».
Многие научные труды Рыбакова содержали фундаментальные выводы о жизни, быте и уровне социально-экономического и культурного развития населения Восточной Европы. Так, например, в книге «Ремесло древней Руси» исследователю удалось проследить генезис и этапы развития ремесленного производства у восточных славян с VI по XV века, а также выявить десятки ремесленных отраслей. Целью Рыбакова было показать, что домонгольская Русь не только не отставала в своем экономическом развитии от стран Западной Европы, как это утверждали ранее многие ученые, но по некоторым показателям опережала эти страны.
В монографии «Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» он провел параллели между былинными сюжетами и русскими летописями. Он выдвинул гипотезу о том, что отдельные погодные записи в Киевском государстве начинают делаться не в XI веке, а уже во второй половине IX—X столетиях.
Ученый детально исследовал древнерусское летописание, предложил версии авторства отдельных летописных фрагментов, подверг тщательному анализу оригинальные известия историка XVIII века В. Н. Татищева и пришёл к выводу, что они опираются на заслуживающие доверия древнерусские источники и что В. Н. Татищев не занимался фальсификацией истории.
Досконально изучил Б. А. Рыбаков и такие замечательные памятники древнерусской литературы, как «Слово о полку Игореве» и «Слово Даниила Заточника». Им была выдвинута гипотеза, согласно которой автором «Слово о полку Игореве» был киевский боярин Петр Бориславич. Согласно другой гипотезе Рыбакова, выдающийся мыслитель и публицист конца XII — начала XIII веков Даниил Заточник являлся великокняжеским летописцем при дворах Всеволода Большое Гнездо и его сына Константина.
Б. А. Рыбаков привёл аргументы в пользу происхождения славян от скифов-пахарей, живших в Причерноморье ещё во времена «отца истории» Геродота (V век до н. э.). В книге «Киевская Русь и русские княжества в XII—XIII веках» он отнёс начало истории славян к XV веку до н. э.
Б. А. Рыбаков был крупным археологом. Его научная деятельность началась с раскопок вятических курганов в Подмосковье. Он проводил масштабные раскопки в Москве, Великом Новгороде , Звенигороде, Чернигове, Переяславле Русском, Белгороде Киевском, Тмутаракани, Путивле, Александрове и мн. др. Им были целиком раскопаны древнерусские замки Любеч и Витичев, что дало возможность реконструировать облик небольшого древнерусского города. На этих раскопках учились «раскопочному ремеслу» сотни будущих историков и археологов.
Свою педагогическую деятельность Б. А. Рыбаков начал в 1930-е годы в Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской и Московском областном педагогическом институте. Свыше 60 лет он проработал на историческом факультете Московского университета им. М. В. Ломоносова: в 1939—1943 — доцентом, с 1943 — профессором, в 1950—1952 — деканом, 1953—1962 — зав. кафедрой отечественной истории периода феодализма, в последние годы — в качестве Заслуженного профессора МГУ. Тысячи студентов прослушали его общие и специальные лекционные курсы, сотни прошли через его просеминарские занятия. Несколько десятков докторов и кандидатов исторических наук считают Б. А. Рыбакова своим учителем. Существует целая рыбаковская школа историков. Миллионы школьников и многие тысячи студентов учились по его учебникам. Его научно-популярными трудами зачитывались любители российской истории. Послушать лекции маститого профессора приходили преподаватели вузов, повышавшие свою квалификацию в МГУ, учителя школ, музейные работники, научные сотрудники из академических институтов.
Б. А. Рыбаков выполнял также большую административную работу: в 1952—1954 гг. он был проректором МГУ. Затем 40 лет возглавлял Институт археологии Академии наук СССР, был директором Института истории РАН, академиком-секретарем Отделения истории РАН.
Действительный член Российской академии наук, почётный член Чехословацкой, Польской и Болгарской академий наук, заслуженный профессор Московского университета им. М. В. Ломоносова, доктор исторических наук, почётный доктор Краковского Ягеллонского университета.

Награды и звания

Герой Социалистического Труда (1978)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 мая 1998) — за заслуги перед государством, большой личный вклад в развитие отечественной науки и подготовку научных кадров
Три ордена Ленина
Орден Октябрьской революции
Орден Трудового Красного Знамени
Орден Знак Почёта (1953)
Ленинская премия (1976)
Сталинская премия (1949, 1952)
Премия имени академика Б. Д. Грекова
В шестой поточной аудитории первого гуманитарного корпуса МГУ висит памятная доска в честь Бориса Александровича Рыбакова.
(источник информации – Википедия)

3. Михаил Николаевич Задорнов

Чтобы представить Задорнова достаточно сказать: «Михаил Задорнов!». Кто-то называет его звездой, кто-то нахалом, кто-то любит, кто-то терпеть не может … Такова цена популярности! Сам он в шутку называет себя язычником. Язычник – это совсем не то, о чем вы подумали. «Аз зычу естество» - такой смысл вкладывали в данное слово наши предки. «Я вижу суть». Но Задорнову мало обнаружить эту суть. Ему надо еще всем, кому можно, ее пересказать. Желательно многократно и с юмором, чтобы наверняка дошло. Иными словами – показать язык. То есть Задорнов – язычник в квадрате! Оказывается, главный секрет язычников в том, что они показывают язык проблемам. А поэтому всегда радостные, живут в согласии с природой, как бабочки и птицы … Более того, верят в Бога, но, воспитанные природой, никогда не выпрашивают у него повышения по служебной лестнице, увеличения зарплаты, квартиры побольше или неприятностей соседям …
Они даже не пытаются бороться с природой, понимая, что мы – часть ее, а часть не может победить целое! Короче, мы не можем больше скрывать это все от народа. Потому что сатирик Задорнов, более 25 лет заставляющий огромную страну смеяться и плакать, думать и анализировать и, следовательно, расти, по количеству зрителей давно уже являющийся миллиардером, но не имеющий при этом ни миллионов, НИ ЕДИНОЙ правительственной награды, - настоящий народный, простите за грубое слово, БРЕНД.
(Из книги «Язычник эры Водолея»)

4. Мария Семёнова

Имя Марии Семеновой хорошо известно миллионам читателей в Россиии за ее пределами. Она автор знаменитого цикла романов о Волкодаве, а также множества других книг: «Валькирия», «Лебединая дорога», «Викинги», «Поединок со Змеем», «Пелко и волки», «Лебеди улетают», «Те же и Скунс», «Кудеяр».
В популярной энциклопедии «Мы – славяне!» М.Семенова рассказывает о жизни и быте наших древних предков. Это не научная книга в том понимании, какое обычно содержит в себе любое серьезное исследование, а живое и очень пристрастное повествование автора, открывшего для себя удивительный мир Древней Руси с его верованиями, обрядами обычаями, бытом … Читателя совершат интереснейший экскурс в прошлое нашей Родины, узнают о жизни древних славян, о том, кому они поклонялись, кого любили и ненавидели, как умели постоять за себя и свой род на поле брани. Немало страниц посвящено тому, как и во что одевались наши предки, какие украшения носили, каким оружием владели. Без преувеличения книгу Марии Семеновой можно назвать малой энциклопедией древних славян. В предисловии к книге автор пишет:
Эта книга посвящена древним славянам — далёким предкам русских, белорусов и украинцев. Речь пойдёт в основном о IX—XI веках, хотя, в тех случаях, когда это необходимо, будут привлекаться сведения из других эпох — от первобытного строя до наших дней. Ведь интересно бывает выяснить происхождение того или иного обычая,
выражения, термина или материального предмета, а затем проследить, какое развитие он получил в дальнейшем.
Моя работа отнюдь не претендует на всеобъемлющую полноту. Любознательный читатель найдёт в ней разделы, посвященные языческой религии древних славян, их жилищу, поселению, родственным отношениям, одежде, украшениям, прядению и ткачеству, оружию ближнего боя, луку и стрелам, защитному воинскому доспеху. Легко убедиться, что очень мало или совсем ничего не сказано в ней о торговле, о состоянии естественных наук, о большинстве ремёсел, медицинских познаниях, охоте, земледелии, рыболовстве и ещё о великом множестве не менее важных и интересных вещей.
Следует честно признаться — первоначальный замысел предполагал более широкий охват. Но стоило начать работу над первой же темой, как открылось столько удивительного и необычного, что пришлось пожертвовать широтой: в ином случае забота о краткости привела бы к верхоглядству.
Затрагивая тот или иной пласт материала, я всякий раз убеждалась, что на любую из этих тем можно написать отдельную книгу, объёмную и интересную. Буквально каждый предмет при ближайшем рассмотрении оказывался удивительным и неповторимым. К тому же и история его изучения порой напоминала детективный роман - такие баталии разгорались между учёными, по-разному видевшими
проблему. А по многим вопросам и сегодня существует несколько мнений. И это стоит только приветствовать!
Начиная новый раздел, я всякий раз ставила себе очень жёсткие ограничения: рассказывать кратко и не обо всём — лишь о некоторых фактах, способных разбудить любопытство, а то и перевернуть кое-какие представления, утвердившиеся в нашем сознании. Мне хочется, чтобы человек, «сунувший нос» в эту книгу, удивился и пожелал узнать что-то ещё.
Приступая к работе, я просмотрела популярные энциклопедии, посвященные древним славянам. Как правило, начинаются они с краткого изложения основных событий эпохи, затем следует подробный разбор общественного устройства, и едва ли не в последнюю очередь уделяется внимание таким «малозначительным», с точки зрения составителей, вещам, как одежда, жилище, домашние занятия. А ведь обычного читателя это интересует куда больше, чем, скажем, признаки зарождения у славян феодального строя. Что же касаетсяязычества, ему чаще всего уделяется крохотная главка, содержащаявесьма убогую информацию и вдобавок отодвинутая в самый конец издания, как нечто вовсе уж недостойное внимания.
Предлагаемая книга организована совершенно иначе. Из двенадцатиеё разделов язычеству посвящены целых три, причём идут они самыми первыми. Причина очень проста. Религиозные понятия и нормыстоль густо пронизывали всю жизнь древнего человека, что совершенно невозможно судить даже о таких, казалось бы, сугубо материальных предметах, как украшения и оружие, не имея понятия о сложном комплексе верований, определявших изготовление и применение вещи. Вот и получается: отмахиваясь от язычества, мы тем самым лишаем себя столь необходимых ключей к пониманию мира наших предков - и духовного, и материального.
Впрочем, я стремилась к тому, чтобы книгу эту можно было «осваивать» в произвольном порядке, с любой главы — смотря чем в первую очередь заинтересуется любопытный читатель. Этим объясняются определённые повторы, имеющие место в тексте, а также постоянные отсылки к другим главам.
Почти все разделы сопровождает список литературы. Он предназначен для тех, кто всерьёз заинтересуется предлагаемым материалом и пожелает глубже ознакомиться с его проблемами. Сразу оговоримся, что в списках указаны научно-популярные и научные книги, написанные специалистами. Их, вероятно, следует рекомендовать в
основном родителям юных читателей, а самим ребятам —на перспективу. К сожалению, очень мало у нас пока литературы, где строгие научные факты излагались бы языком, понятным для школьников. А впрочем, современного школьника, да ещё всерьёз увлечённого, вряд ли напугает самая «учёная» книга!
Что же касается тем, которым не хватило здесь места, — будем надеяться, что мне удастся продолжить работу и эта книга о славянах окажется не последней.

Регистрация/ Вход