интервью В. А. Чудинова

«Далекое прошлое может помочь укрепить наши корни»

Валерий Чудинов. Впервые имя этого человека я услышала в 2008 году в телепрограмме на 1 канале «Гордон Кихот». Он выступал в защиту Михаила Задорнова, который говорил о богатстве русского языка и величии русской культуры, утверждал, что ей гораздо больше лет, чем говорит официальная история. В этом году с Валерием Алексеевичем у нас состоялась личная встреча. С первых минут общения он покоряет собеседника интереснейшими рассказами о далеком прошлом Руси, о нравах славян и о том, откуда пошла земля русская.
Марина Карпова, главный редактор газеты «Дновец», Псковская область.

- Начнем с простого. Что в древности, по-вашему, означало слово «Русь» и какая у Руси была территория?
- Вообще когда-то под словом Русь понималась вся обитаемая территория. А далее уже шло территориальное деление – Ярова Русь, Перунова Русь. Вся Прибалтика, например – это Перунова Русь. Марова Русь – это Китай и гористая часть Азии. Но, к сожалению, об этом уже почти никто не помнит. И лишь небольшую часть этих знаний пока ещё хранят историки-энтузиасты. Но многие этого в упор не видят. Когда-то это была целая культура. Поэтому сегодня задача врагов России – уничтожить всю память о нашей древнейшей истории.
- С какого исторического момента начался раскол древнейшего государства?
- Против нас идет информационная война примерно тысячу лет. Причем самая сильная началась после захвата западной Европы. Она включала Скандинавию (или Скандию), север Европы – северную Италию и Грецию. Когда произошел захват территории современной Германии, она сохранилась, как Ярова Русь. Центр государства был в Арконе, на острове Рюген. А все, что было вокруг, называлась Порусье. Позже это слово превратилось в слово Пруссия. Люди там говорили на чистом русском языке. И там же, в Арконе, правил варяг Рюрик.
Вся западная Европа была Русью. Но по мере того, как её завоёвывали, стирали всю память. Тем не менее, в Арконе музеи до сих пор чтят и берегут свою настоящую историю, а многие русские её забыли.
Во время правления династии Рюриковичей, к нашей истории относились бережнее, чем при Романовых. Я с уверенностью говорю сейчас об этом ещё и потому, что изучаю миниатюры Радзивилловской летописи. В них хорошо отразился первый период правления нашего царя, Михаила Фёдоровича Романова. И там - совершенно иная действительность изображена, чем в самой летописи. Царь Михаил Фёдорович вступил на престол в 1613 году, а уже примерно в 1630 году все буквы были заменены со старой протокириллицы на новую кириллицу.
А при следующем «тишайшем» царе Алексее Михайловиче появился патриарх Никон, который стал преследовать староверов, тех, кто верил в русский ведизм.

Подробнее...

Заповедь

Даже вера в Перуна пригодится.

И она будет нужна для создания

Общей картины мира.

Э.К.Циолковский

Заповедник от слова «заповедь».

Слово заповедник (в смысле особоохраняемой природной территории – ООПТ) существует еще с дореволюционных времен, когда в царской России в 1915 и 1916 годах были созданы два заповедника – Саянский и Баргузинский. В двадцатых годахпрошлого столетия сеть заповедников в СССР росла очень быстрыми темпами. Почему же подобные ООПТ назвали заповедниками; какую смысловую нагрузку может нести в себе это слово?

Общепринятая точка зрения по этому вопросу изложена в книге ученого-биолога и охотоведа Ф.Р.Штильмарка «Заповедники и заказники» (напр. издание «Физкультура и спорт», М.1984, серия – молодому охотнику). Рассмотрим, как этот известный заповедный публицист объясняет смысл и происхождение слова «заповедник». Ф.Р.Штильмарк полагает, что «заповедник» происходит от слова«заповедь», которое означает «нерушимое наставление»; этот «строжайший запрет, обусловленный неведомыми и недоступными пониманию высшими силами … вызвал к жизни представления о заповедной неприкосновенности». Но какова мотивировка подобного восприятия слова «заповедь»? Автор пишет: «Хорошо известно, что уже первобытные люди оказывали влияние на животный мир. Миллионы каменных наконечников от копий и стрел, ныне находимых во всех частях света, всевозможные западни, ловчие ямы и другие ловушки использовались для добычи диких зверей и птиц. Об этом наглядно свидетельствуют массовые находки костей животных на местах палеолитических стоянок, а также разнообразные и очень многочисленные рисунки древних людей, оставленные ими в пещерах, на камнях и скалах … Многие исследователи считают, что в исчезновении ряда крупных травоядных животных, сохранившихся после ледникового периода, повинны именно древние охотники. Порой коллективные охоты приводили к полному опустошению местности, после чего племя было вынуждено перекочевывать на другую территорию».Ф.Р.Штильмарк ссылается при этом на мнение советского зоолога Н.К.Верещагина. Однако, насколько объективны аргументы этих авторов, и можно ли на основе приводимых неоднозначных данных делать заключение о варварстве наших далеких предков в отношении природы? Получается, что наши предки истребляли огромное количество животных по надобности и даже просто так, бесцельно, но потом, вдруг, одумались и … оставили потомкам «заповедь» сохранять природу. Непонятная логика.

Чтобы лучше разобраться в этих вопросах обратимся к мнению Дальневосточного ученого, доктора биологических наук, А.М.Паничева. «До появления у людей экологического сознания (а это произошло в начале 20-го века) расточительное отношениек природе было широко распространенным во всем мире явлением. Наиболее яркие факты такого таких безобразий описаны в Америке и Африке. Массовые избиения животных были там вполне обычны. Бизонов, например в Америке убивали (расстреливали) просто так тысячами за один раз. На территории России таких вопиющих фактов варварства я не знаю. Хотя были повороты рек, бездумное отношение к природе промышленников (сброс ядовитых отходов), очень характерно для многих мест России массовое избиение копытных про насту (весной, когда животные массами выходили к человеческому жилью, их обычно истребляли кто как мог). Да и сегодня это встречается, но уже не в том масштабе. Человек, не обремененный знаниями, это страшный зверь. Что касается древнего человека, то вопросы экологии его вообще на интересовали. Главное для него – успеть добыть (пока можно) про запас. В древности людей было мало (в тысячи раз меньше чем сейчас), у них не было мощного оружия, поэтому для природы любые действия людейбыли не опасны. Истребить мамонтов или другие виды животных люди тогда не могли, даже если бы захотели. Проблемы появились в средние века, когда резко выросла численность двуногих и появился порох. Но особенно человек стал опасен природе начиная с 19-го века, когда началась промышленная революция, а знания в области биологии и экологии были очень слабыми. За два столетия (с начала 19-го века) человек успел истребить животных (да и все компоненты природы), пожалуй, больше, чем за всю свою предшествующую историю. Поэтому в начале 20-го века проблема заповедников во всем мире встала очень остро (и в нашей стране тоже)». Но если наши предки не могли истреблять огромное количество животных, то как лучше и полнее понять слова «заповедник», «заповедный», «заповедание». Что хотели «поведать» нам наши предки?

Мне представляется очевидным, что смысл слова «заповедь» связан непосредственно с той духовной культурой миропонимания, которая существовала в Древней Руси на протяжении многих сотен и тысяч лет. Сейчас эта культура называется языческой. АкадемикБ.А.Рыбаков в книге «Язычество древних славян» замечает, что «нет более туманного и неопределенного термина, чем язычество…». Другой академик, директор института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации, В.А.Чудинов полагает, что «лучше говорить не язычество, а ведичество, ведическая религия». По его мнению русское язычество – это промежуточное звено между ведизмом и христианством. Термин язычество, предложенный христианством, не отражает реальности, и способен ввестив заблуждение. Отсюда можно заключить, что слово «заповедь» образовалось в те далекие времена, когда в Древней Руси господствовала ведическая религия.

Подробнее...

Вход