Луч любви

Стихотворения из поэтического сборника Екатерины Ефременко «Луч Любви. Жары», 2010 год

Автор пишет в предисловие: «Хочу выразить признательность всем людям, встретившимся на моем жизненном пути. Сами, того не осознавая, они вдохновляли меня на творчество; поддерживали – кто словом, кто мыслью, кто взглядом и делом. Они рождали в моем сердце нежность, любовь, а главное – желание стать лучше. Поэтому, все эти люди мои соавторы».

Зачем ты пишешь?

Время тратишь на излияние души,

Ведь нынче множество поэтов –

У многих песни хороши…

Но, может быть, в многоголосье мироздания,

Или в Божественной тиши

Кому-то очень не хватает

Созвучий именно моей души.

***

Выигрывает не тот, кто пишет, но читает,

Кто больше слушает и меньше говорит,

Чья мысль жар-птицею взлетает,

А совесть благодействием творит.

***

Мы новы каждое мгновенье:

То горе нас венчает, то успех,

Но главное, чтоб сердца устремленье

Тянуло нити мыслей вверх.

Подробнее...

Легенда о Телецком озере

  В золотистой листве пели птицы. Звонко журчал ручей, неся хрустальные воды через разноцветные камешки. К ручью подошла девушка лет шестнадцати с полной корзиной грибов. Она села на бережок и прислушалась к песне ручья. Потихоньку девушка тоже стала напевать. Она пела о том, что видела вокруг, что было у нее на сердце. Птицы замолкли в ветвях, ручей тише понес свои воды, ветер притих среди деревьев. Все слушали песню Алтын-Чурэк (Золотое сердце) – так звали девушку. У нее, действительно, было «золотое» доброе сердце.

Над долиной парил ястреб. Его крылья в лучах вечернего солнца светились розовым светом. Ястреб высматривал себе добычу. Алтын-Чурэк вздохнула, наблюдая за его полетом. Ее отец охотник всегда приходил из тайги с добычей, но однажды он не вернулся…

Недолго пожила Алтын-Чурэк под материнским крылом. Ее мать тоже отошла к своим предкам. Девушка осталась в аиле одна. Но мать успела научить ее многому полезному, а главное – добру и любви. Алтын-Чурэк мужественно переносила все трудности.

Улетел ястреб со своей добычей на противоположную гору. Там его дом-гнездо. Алтын-Чурэк любила смотреть на эту гору, которая казалась ей большой, надежной крепостью. И девушке чудилось, что гора отвечает ей симпатией. Тогда ее золотое сердце успокаивалось…

Алтын-Чурэк прервала свою песню и собралась уходить. С хорошим светлым настроением возвращалась она в свой аил. Но, вдруг, черные брови ее нахмурились. Навстречу шел и дерзко смотрел на нее сын самого богатого человекаих края. Юноша был красив, но недобрая слава окружала его. Все знали, что он самолюбивый и алчный. Девушка помнила, что мать предостерегала ее от него. И она избегала встреч с юношей. Он же караулил ее, как охотник добычу. Недобрый огонь блеснул в глазах юноши. Сердце Алтын-Чурэк тревожно забилось.

Подробнее...

Кувырок Земли

Новое на тему о глобальных катастрофах и бессмертии души.

А.М.Паничев, фото А.Лотов

А.М.Паничев, фото А.Лотов

 Летом 2012 года вышла книга А.М. Паничева и А.Н. Гулькова под названием «Абсолют и Человек», в ней авторы представляют собственное видение основ мироздания. Я связался с одним из авторов по Интернету, доктором биологических наук Александром Паничевым, обратившись с просьбой ответить на некоторые вопросы. В рамках небольшой газетной статьи трудно охватить весь представленный в книге материал, поэтому я затронул лишь одну, развиваемую в книге тему, – о биосферных катастрофах.

- Александр Михайлович, вы выделяете биосферные катастрофы разных порядков, в том числе связанные с переворотами Солнца и Земли. Когда я читал ваши представления о том, что будет происходить в момент «кувырка Земли» стало как-то не по себе. Это какой-то ужас из ужасов, перед которым меркнет любая человеческая фантазия. Ранее в Интернете мне уже попадались мысли других авторов, которые также придерживаются идеи периодических «переворотов Земли». Например, близкие идеи развивает Валерий Кубарев, называя подобные перевороты «овер-килем» (www.kubarev.ru). Кубарев считает, что такая катастрофа может произойти в ближайшее время, и говорит о необходимости «противодействия стихии и сбережении народа России». В этой связи мои первые вопросы такие: насколько вероятна такая катастрофа, и возможно ли человеческой цивилизации вообще уцелеть, если таковая случится?

Подробнее...

Зима в Яйлю на Телецком озере.

  Много лет назад мне попалась интересная информация о том, что в 1995 году японский фотохудожник Юкио Охияма выпустил фотоальбом «Сто Фудзиям». Я тогда почувствовал себя алтайским последователем этого замечательного фотографа. Дело в том, что я живу в поселке Яйлю, и Телецкое озеро (алт. «Алтын-Кель» – Золотое озеро) для меня является естественным объектом фотосъемки. Можно посмотреть в окно дома или выйти на крыльцо, озеро всегда перед тобой; оно ни когда не бывает постоянным, а всегда изменчиво. Каждое мгновение озеро уже другое. Иногда какое-то природное явление может длиться минуты, или даже секунды. Если ты не успеваешь запечатлеть это на фотопленке, то все происходящее остается лишь в твоей памяти. Я вспоминаю, сколько подобных интересных мгновений на Золотом озере осталосьв моей памяти. На мой взгляд, жемчужине Горного Алтая, Телецкому озеру, озеру все-же не хватает священности, часто это следствие низкого уровня экологической культуры людей, посещающих этот уникальный природный объект.

В отличии от японской священной горы Фудзиямы Телецкое озеро может общаться с нами языком движения воды (верховки и низовки) и непередаваемой игрой света на водной глади. Зимой озеро замерзает неполностью: ледяной покров обычно простирается лишь немного далее Яйлю. В это время Телецкое озеро может буквально петь, что является следствием мощных верховокна незамерзающей части озера. Когда лед оседает, то по всей озерной долине проносится мощный гул. Мелодию озера можно записывать с помощью специальных чувствительных микрофонов, что иногда делают любители ледяного пения. Они не спят по ночам, зачарованные необычным явлением природы.

Однажды рассматривая виды Байкала в большом фотоальбоме, посвященном российским памятникам культурно-природного наследия ЮНЕСКО, я вдруг увидел две фотографии … Телецкого озера. Возможно тогда я был действительно прав, и редактор изданияперепутал Байкал и Телецкое озеро. Проверить догадку сейчас я не мог из-за отсутствия фотоальбома. Зато я пересмотрел два слай-шоу по видам озера Байкал с фотографиями Михаила Степанцева, и понял, что Телецкое озеро буквально создано для фотографии. Золотое озеро гораздо компактней Байкала, и фотографу проще строить композицию кадра. Здесь вы можете заполнить задний план горным массивом Корбу, видом священной горы Алтын-Туу, либо другими видами. На Байкале задний план – это уходящяя вдаль гладь озера. Вы можете заснять туман, облака, игру света, но будет не то. Я думаю, именно Телецкое озеро может дать максимальную энергетику кадра, а задний план здесь можно отдалить, применив соответствующий объектив. Однако, мое замечание отнюдь не умаляет превосходной эстетической и фотографической ценности видов священного Байкала.

Зимнее Телецкое озеро великолепно описано в рассказах бывших яйлинцев Тигрия Дулькейта и Эдуарда Ирисова. Приведу небольшую цитату из книги Т.Г.Дулькейта «Телецкое озеро»: «Ночью на прозрачном льду четко отражаются горы и звезды. Льда не видно, и создается впечатление, будто ты в воздухе, а вокруг тебя небесные светила». Я не раз ловил себя на мысли наблюдая за восходящей из-за горизонта планетой или яркой звездой: «ну не может у них быть такого яркого отражения!». Но отражение было. С этими авторами можно познакомиться на главной странице Яйлинского сайта. В разделе сайта Фотовыставка помещается фотографическая серия – Зима на Телецком озере, некоторый итог многолетних наблюдений и съемок. Природные пейзажи я дополняю фоторассказом о жизни заповедного поселка Яйлю. Представленные фотографии сделаны на цветную негативную и слайдовую фотопленку, которую можно купить в обычном фотомагазине.

Сегодня большинство фотографов использует цифровую аппаратуру. Фотоширота универсальных пленочных материалов на практике меньше, чем у современных цифровых камер. Однако у негативнойфотопленки есть достаточно протяженный нелинейный участок в светлых тонах, что позволяет ей более правдоподобно передавать яркие участки сцены. Этими яркимиучастками на Телецком озере могут быть солнечные дорожки, блики на воде,или даже солнце в кадре в ясную погоду. Игра света позволяет достичь необходимой энергии кадра. Чтобы решать подобные вопросы с использование цифровой камеры фотограф вынужден использовать различные техники съемки иобработку фото на компьютере. И в том и в другом случае полученные фотографии – это авторский взгляд на природный пейзаж. Телецкое озеро ждет новых фотографических открытий. Возможно тогда и может появиться фотоальбом «Сто фотографий Телецкого озера»!

Александр Лотов (поселок Яйлю, АБЗ).

Вход