Кувырок Земли

Новое на тему о глобальных катастрофах и бессмертии души.

А.М.Паничев, фото А.Лотов

А.М.Паничев, фото А.Лотов

 Летом 2012 года вышла книга А.М. Паничева и А.Н. Гулькова под названием «Абсолют и Человек», в ней авторы представляют собственное видение основ мироздания. Я связался с одним из авторов по Интернету, доктором биологических наук Александром Паничевым, обратившись с просьбой ответить на некоторые вопросы. В рамках небольшой газетной статьи трудно охватить весь представленный в книге материал, поэтому я затронул лишь одну, развиваемую в книге тему, – о биосферных катастрофах.

- Александр Михайлович, вы выделяете биосферные катастрофы разных порядков, в том числе связанные с переворотами Солнца и Земли. Когда я читал ваши представления о том, что будет происходить в момент «кувырка Земли» стало как-то не по себе. Это какой-то ужас из ужасов, перед которым меркнет любая человеческая фантазия. Ранее в Интернете мне уже попадались мысли других авторов, которые также придерживаются идеи периодических «переворотов Земли». Например, близкие идеи развивает Валерий Кубарев, называя подобные перевороты «овер-килем» (www.kubarev.ru). Кубарев считает, что такая катастрофа может произойти в ближайшее время, и говорит о необходимости «противодействия стихии и сбережении народа России». В этой связи мои первые вопросы такие: насколько вероятна такая катастрофа, и возможно ли человеческой цивилизации вообще уцелеть, если таковая случится?

Подробнее...

Зима в Яйлю на Телецком озере.

  Много лет назад мне попалась интересная информация о том, что в 1995 году японский фотохудожник Юкио Охияма выпустил фотоальбом «Сто Фудзиям». Я тогда почувствовал себя алтайским последователем этого замечательного фотографа. Дело в том, что я живу в поселке Яйлю, и Телецкое озеро (алт. «Алтын-Кель» – Золотое озеро) для меня является естественным объектом фотосъемки. Можно посмотреть в окно дома или выйти на крыльцо, озеро всегда перед тобой; оно ни когда не бывает постоянным, а всегда изменчиво. Каждое мгновение озеро уже другое. Иногда какое-то природное явление может длиться минуты, или даже секунды. Если ты не успеваешь запечатлеть это на фотопленке, то все происходящее остается лишь в твоей памяти. Я вспоминаю, сколько подобных интересных мгновений на Золотом озере осталосьв моей памяти. На мой взгляд, жемчужине Горного Алтая, Телецкому озеру, озеру все-же не хватает священности, часто это следствие низкого уровня экологической культуры людей, посещающих этот уникальный природный объект.

В отличии от японской священной горы Фудзиямы Телецкое озеро может общаться с нами языком движения воды (верховки и низовки) и непередаваемой игрой света на водной глади. Зимой озеро замерзает неполностью: ледяной покров обычно простирается лишь немного далее Яйлю. В это время Телецкое озеро может буквально петь, что является следствием мощных верховокна незамерзающей части озера. Когда лед оседает, то по всей озерной долине проносится мощный гул. Мелодию озера можно записывать с помощью специальных чувствительных микрофонов, что иногда делают любители ледяного пения. Они не спят по ночам, зачарованные необычным явлением природы.

Однажды рассматривая виды Байкала в большом фотоальбоме, посвященном российским памятникам культурно-природного наследия ЮНЕСКО, я вдруг увидел две фотографии … Телецкого озера. Возможно тогда я был действительно прав, и редактор изданияперепутал Байкал и Телецкое озеро. Проверить догадку сейчас я не мог из-за отсутствия фотоальбома. Зато я пересмотрел два слай-шоу по видам озера Байкал с фотографиями Михаила Степанцева, и понял, что Телецкое озеро буквально создано для фотографии. Золотое озеро гораздо компактней Байкала, и фотографу проще строить композицию кадра. Здесь вы можете заполнить задний план горным массивом Корбу, видом священной горы Алтын-Туу, либо другими видами. На Байкале задний план – это уходящяя вдаль гладь озера. Вы можете заснять туман, облака, игру света, но будет не то. Я думаю, именно Телецкое озеро может дать максимальную энергетику кадра, а задний план здесь можно отдалить, применив соответствующий объектив. Однако, мое замечание отнюдь не умаляет превосходной эстетической и фотографической ценности видов священного Байкала.

Зимнее Телецкое озеро великолепно описано в рассказах бывших яйлинцев Тигрия Дулькейта и Эдуарда Ирисова. Приведу небольшую цитату из книги Т.Г.Дулькейта «Телецкое озеро»: «Ночью на прозрачном льду четко отражаются горы и звезды. Льда не видно, и создается впечатление, будто ты в воздухе, а вокруг тебя небесные светила». Я не раз ловил себя на мысли наблюдая за восходящей из-за горизонта планетой или яркой звездой: «ну не может у них быть такого яркого отражения!». Но отражение было. С этими авторами можно познакомиться на главной странице Яйлинского сайта. В разделе сайта Фотовыставка помещается фотографическая серия – Зима на Телецком озере, некоторый итог многолетних наблюдений и съемок. Природные пейзажи я дополняю фоторассказом о жизни заповедного поселка Яйлю. Представленные фотографии сделаны на цветную негативную и слайдовую фотопленку, которую можно купить в обычном фотомагазине.

Сегодня большинство фотографов использует цифровую аппаратуру. Фотоширота универсальных пленочных материалов на практике меньше, чем у современных цифровых камер. Однако у негативнойфотопленки есть достаточно протяженный нелинейный участок в светлых тонах, что позволяет ей более правдоподобно передавать яркие участки сцены. Этими яркимиучастками на Телецком озере могут быть солнечные дорожки, блики на воде,или даже солнце в кадре в ясную погоду. Игра света позволяет достичь необходимой энергии кадра. Чтобы решать подобные вопросы с использование цифровой камеры фотограф вынужден использовать различные техники съемки иобработку фото на компьютере. И в том и в другом случае полученные фотографии – это авторский взгляд на природный пейзаж. Телецкое озеро ждет новых фотографических открытий. Возможно тогда и может появиться фотоальбом «Сто фотографий Телецкого озера»!

Александр Лотов (поселок Яйлю, АБЗ).

Дед Мороз

Ирина Волкова

  А времена наступили теперь такие, когда детство напоминает о себе всё чаще. И оказаться хочется в том месте, где его провёл. Приезжаешь, вспоминаешь, всматриваешься, вслушиваешься. Чего-то ждёшь, ищешь и не находишь…
Впрочем, в последнее Рождество всё пошло не по сценарию. Мы попали в гости в тот самый дом, который был родным, который строил отец, из которого отправился в школу на первые уроки. Правда, пригласили нас в другую половину – дом на двух хозяев. Зато из окна – вид тот же самый, что открывался каждое утро миллион лет назад. Озеро, хребет Корбу, берег и снова Озеро. Самый прекрасный на свете вид! В гостиной у хозяев – чистота, порядок, фотографии на стенах. Панорамы превосходного качества. Веточка пихтовая – символ Нового года.
За столом беседовали о всякой всячине. О том, что жизнь в заповеднике не простая, что в местной школе ребятишек очень мало, что идут времена непонятные и непредсказуемые, что людям талантливым особенно сложно в жизни приходится. Обычные русские застольные разговоры. Без начала и без конца.

И вдруг боковым зрением замечаю в углу комнаты, как раз под образами, на полу – Дед Мороз – ёлочная игрушка. Не большой, не маленький – средней величины. Знакомый такой старик – борода белоснежная роскошная – синий кафтан – красный мешок с подарками для детишек. Смотрю внимательнее…Глазам своим не верю – да это же мой Дед Мороз! Ошибки быть не может! Сейчас таких не делают. Да и двадцать – тридцать лет назад уже не делали… Только не старый и не потасканный вовсе у него вид.

- А мы его подкрашиваем! – с удовольствием сообщили хозяева. Как только краска начинает тускнеть, мы подновляем. Когда в этот дом переезжали, во дворе его нашли. Отмыли, привели в порядок, бережём. Каждый Новый год с ним встречаем…

- Отдайте моего Деда Мороза! Это моя игрушка! – почти вырвалось. Но почти. Рассматриваю внимательно – точно мой! Когда уезжали второпях и впопыхах из посёлка, вещи многие раздали соседям. Другие и вовсе в доме бросили – не тащить же не известно куда ёлочные игрушки…

Спасительная мысль приходит вовремя: хозяин – фотохудожник! Ему не трудно. Он сфотографирует старика и отправит фото по электронной почте. Я обязательно его попрошу, - уговариваю себя, стараясь больше не смотреть в сторону Деда Мороза. И всё-таки вижу краешком глаз, боковым зрением замечаю, как он мне приветливо улыбается…

С Новым Годом!

Украшают сосны, пихты и, конечно, ёлки,
И игрушки покидают магазинов полки.
Озорной свистящий ветер в танце закружился,
Новый Год за ближним лесом где-то притаился.
Площадь звери ледяные ночью захватили,
Горки снежные, крутые для детей залили!
Торопясь, бегут на ёлку пони и лошадки,
По серебряной дорожке скачут без оглядки!
Снегири, синицы, дятлы и лесные совы
Притаились между веток, слушают подковы.
И над миром новогодним изумрудным блеском
Вдаль проплыл Таймень Небесный, растворившись с плеском…

Встречи с заповедными животными

Ирина Волкова
Если ты сюда стремился,

Если долго ты мечтал,

Если здесь ты очутился,

В заповедник ты попал,

Затаившись, осторожно

Нужно тихо наблюдать,

Повезёт – и будет можно

Всех зверюшек увидать.

Всех, конечно, не увидеть,

Ну, хотя бы их следы,

Не вспугнуть и не обидеть

На полянках, у воды…

Подробнее...

Регистрация/ Вход